Мы в twitterмы в VK

Зачем нужен карданный вал?

zachem-nuzhna-balansirovka-kardannogo-vala

Карданный вал — механизм, функцией которого является передача на другие узлы крутящего момента. С его помощью обеспечивается передача вращения от КПП к редукторам ведущих мостов автомобиля. Несоосные валы редукторов располагаются под углом и в процессе работы подвески часто изменяют взаимное положение. При изготовлении данного элемента трансмиссии используются стальные трубы бесшовного или сварного типа. Карданный вал считается основной составляющей карданной передачи мотоциклов и заднеприводных/полноприводных авто.

В карданном вале есть следующие функциональные составляющие:

    • собственно вал;
    • крестовины/шарниры;
    • скользящая вилка;
    • вилки на концах вала;
    • соединительные элементы и уплотнения.

Карданная передача
Один и более карданных валов вместе с шарнирами формируют карданную передачу — механизм, передающий крутящий момент к главным передачам ведущих мостов (валу раздаточной коробки) от вторичного вала коробки передач. Конструкция карданных передач определила их условную классификацию:

    • одновальные, двухвальные, многовальные;
    • одношарнирные, двухшарнирные, многошарнирные;
    • карданные передачи с шарнирами равных или неравных угловых скоростей.

При сборке карданного вала Chery вместо подвижных соединений часто устанавливаются современные модели ШРУС (шарниры равных угловых скоростей). Использование шарниров такого типа обеспечивает формирование более продуктивной конструкции карданной передачи. Ее основные компоненты, ведущий и ведомый вал, в этом случае вращаются относительно друг друга с неизменной скоростью, независимо от изменений величины угла между осями вращения.
Исправность карданного вала
Для карданного вала характерна ограниченность угла передачи крутящего момента. Уровень КПД остается на высоком уровне в случае, если угол не превышает 20°. Превышение данного значения обычно приводит к возникновению серьезных нагрузок на крестовину карданного вала. Повышение уровня вибрации в конкретном диапазоне скоростей может свидетельствовать о проблемах с балансировкой карданного вала, что во многих случаях вызывает активный износ деталей.
Чем может угрожать эксплуатация авто с неисправным карданным валом?

    • Кроме повреждений кузова, обрыв кардана может причинить вред трубопроводу области днища авто;
    • крепления панелей салона и незафиксированные резьбовые соединения заметно ослабляются;
    • увеличение интенсивности вибраций приводит к постепенному снижению жесткости кузова;
    • детали связанных агрегатов изнашиваются быстрее.

Кардан, изготовленный в соответствии с требуемыми техническими параметрами, обладает необходимой балансировкой, благодаря чему при движении не слышны звуки работы автомобильных агрегатов и не ощущается вибрация. Такое комфортное передвижение помогает продлить срок службы механизмов, связывающих вал.
Исправность карданного вала — необходимое условие для безопасного движения на автомобиле. В случае возникновения повторяющихся стуков или тряски в районе трансмиссии, рекомендуется сразу выявить и устранить поломку. Помимо дорогостоящего ремонта обрыв кардана может привести к возникновению аварийных ситуаций.

 

© 2012-2018 SKODA RAPID CLUB OF RUSSIA.
При копировании материалов ссылка на источник обязательна.