Мы в twitterмы в VK

Обзор - что нас ждёт?

13В периоде с 15 по 25 сентября 2011 года в немецком городе Франкфурте проводил свою работу международный автосалон, который ежегодно притягивает к себе огромное внимание не только крупнейших мировых производителей автомобилей, но и большое количество потенциальных покупателей. По своей значимости он стоит на втором месте после автомобильной выставки в Женеве.
Среди многочисленных моделей всемирно известных производителей автомобильного транспорта, которые были представлены на всеобщее обозрение, хочется выделить новинку Чешского автогиганта это Skoda Rapid, которая вызвала огромный интерес посетителей выставки. Сама модель по своему виду и характеристике явилась продолжением концепт-кара Vision D, который Skoda презентовала весной на Женевском автосалоне. Само название Rapid является рабочим вариантом и скорее всего при выходе этого автомобиля в серийное производство будет изменено. По своим параметра эта модель должна стать недостающим связующим звеном между своими близкими родственниками Fabia и Octavia, и представляет собой нечто среднее. Как заявил Экхард Шольц, который является одним из членов совета директоров Skoda, версия Rapid должна заменить собой Skoda Octavia Tour, которая выпускается уже более 14 лет и которую хотят выводить из производства.


Сама новинка в первую очередь разрабатывалась для автомобильного рынка Восточно-Европейских стран, а также России и стран Юго-Восточной Азии, так как кроме Чехии заводы Skoda есть в России, Китае и Индии. И судя по названию, миссию на эту разработку концерн Skoda возлагает очень не простую.
Появление «бюджетного» автомобиля такого класса должно создать серьёзную конкуренцию и потеснить такие модели как Kia Rio, Renault/Dacia Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo седан и другие популярные марки, которые являются несомненными хитами и лидерами по продажам в этих странах. Но руководство концерна не исключает тот факт, что за выполненный в чисто немецком стиле привлекательный дизайн, а также качество исполнения и вполне приемлемую цену, которая соответствует этому качеству, моделью заинтересуются и в странах Западной Европы, особенно в тех которые наиболее сильно пострадали от последствий последнего кризиса.
Чем же может привлечь внимание и завоевать расположение к себе Skoda Rapid? Попробуем для примера сопоставить её с вышеперечисленными моделями и выявить преимущества представленной новинки.
В первую очередь хочется обратить внимание на внешний вид этого автомобиля.
Тип кузова представляет собой лифтбэк. Для тех, кто впервые сталкивается с таким названием, хотим пояснить. Лифтбэк – это по сути тот же хетчбэк, но внешне похож на седан. 31Не зная марки, глядя на автомобиль создаётся впечатление, что это Audi А4. Хотя лицевая сторона больше схожа с Volkswagen Passat. Как говорится: гены дают о себе знать. Выставочный образец был представлен с панорамной крышей и салоном в светлых тонах, что придавало особый шик, стиль и комфорт, и внешне совсем не походил на автомобиль в «бюджетном» исполнении. Скорее всего, что на серийных автомобилях, эта крыша будет заменена на обычную, а салон на более тёмный и практичный оттенок. Возможно, будут ещё какие то небольшие изменения, но даже в таком исполнении дизайн кузова и в целом автомобиля в сравнении, например с Kia Rio или Hyundai Solaris выглядит ничуть не хуже, если не сказать лучше. Про ширпотреб, каким является Dacia/Renault Logan можно не говорить, это не подлежит сравнению, не в обиду будет сказано владельцам этих машин.
Что касается самого металла который применяется при изготовлении кузова не только в данной модели, но и во всех версиях Чешских производителей то он по своим свойствам выгодно отличается от того что применяется в «корейцах». Про Logan, опять — таки, лучше промолчать. Конкуренцию в данном случае может составить только Volkswagen Polo седан. Но на этом типе кузова нельзя ставить точку. В Индии, а также в России собираются запустить производство этой версии в седане. Не исключено появления в ближайшее время Skoda Rapid в универсале, а это ещё больше осложнит жизнь и создаст дополнительные проблемы основным конкурентам на автомобильном рынке.
Ещё один приятный момент, который не может остаться без внимания, это багажное отделение. В этом Skoda обошла даже своего сородича Фольксвагена. Если проводить сравнение Skoda Rapid с другими моделями, то объём багажника в ней равен 500 литрам. У Volkswagen Polo, например 460, а у Hyundai Solaris 465 литров. Пожалуй, только Rio может похвастаться таким же объёмом.
Есть мнение, что для Skoda Rapid за основу была взята слегка удлинённая платформа седана Volkswagen Polo. Ещё по одной из версий, это платформа от Skoda Octavia. На самом же деле это не совсем так. Как заявили сами представители концерна, для данной модели инженеры и дизайнеры разработали конструктивно новую платформу, хотя некоторые сходства с Volkswagen Polo седан всё же наблюдаются. Длина автомобиля составляет 4500 мм. Если посмотреть, то у Polo длина равна 4384 мм, Kia Rio – 4370. Hyundai Solaris, такой же длины, как Rio – 4370. Как видно из цифр, длина Rapid немного превышает длину своих основных конкурентов. А это естественно означает, что салон так же получится длиннее. Никому не нужно объяснять, что означают эти лишние сантиметры, которые увеличат расстояние между первым и вторым рядом сидений, и какое преимущество даёт этот факт по отношению к другим моделям. Ведь удобство и комфорт являются одним из приоритетных показателей при выборе автомобиля.
Что касается комплектации ходовой части и двигателей то на это счёт совершенно точной информации нет, данные пока как говорится, являются секретом фирмы. Скорее всего, подвеска будет позаимствована у Volkswagen Polo, хотя не исключено что за основу возьмут подвеску от Octavia. Но сами производители заявили, что некоторые изменения коснутся и самой подвески.
Моторы, по всей видимости, будут установлены трёх модификаций. Это уже проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя бензиновые двигателя объёмом 1.4 литра, и мощностью 85 л.с. А также объёмом 1.6 литра с мощностью 105 л.с. Помимо бензиновых моторов предполагается установка дизельного двигателя 1.2 TSI мощностью 105 л.с. Этот двигатель появился на моделях Volkswagen полтора года назад, но уже довольно успешно применяется. Если говорить о Kia Rio и Hyundai Solaris, то они укомплектованы только бензиновыми моторами объёмом 1.4 и 1.6 литра. По своей мощности они конечно превосходят те, что используют на Skoda и Volkswagen за счёт того, что являются DOHC. И обладают мощностью в 107л.с. для 1.4 и 123 л.с. для объёма 1.6 литра. Пожалуй, большая мощность, это один из немногих показателей, которые говорят в пользу корейцев. Комплектацию с дизельным двигателем в большей степени ориентируют на жителей Европы, которые предпочитают комфорт в совокупности с экономией. Судя по данным статистики, на Российском рынке больше предпочтение отдают бензиновым моторам. Возможно, на этот показатель влияют суровые зимы и низкие температуры.
Несомненно, ещё одним из плюсов новой Skoda Rapid является тот факт, что машина укомплектована в основном автозапчастями из группы Volkswagen. И при необходимости без труда можно найти любые, особенно расходные материалы и комплектующие чуть ли не в каждом автомагазине или техническом центре, чего нельзя сказать о Корейских моделях. Да и ценовая шкала на запчасти наверняка не окажется в пользу Ria или Solaris.
По словам главы представительства Skoda в России Петра Янеба серийная версия Skoda Rapid будет производиться на заводе Volkswagen в Калужской области. Выпускаться в России они будут двумя версиями: лифтбэк и седан. По соглашению о сотрудничестве Volkswagen с заводом ГАЗ производство Skoda Octavia будет переведено в Нижний Новгород, что позволит в Калуге в полную силу начать выпуск нового автомобиля. А первая партия этой модели должна сойти с конвейера основного завода в Чешском городе Млада-Болеслав. И первыми покупателями станут жители Европейских стран. В России первые автомобили должны появиться уже в нынешнем 2012 году. По предварительным данным завод в Калуге будет производить порядка ста тысяч машин ежегодно. Если говорить о модели Kia Rio то количество выпускаемых автомобилей в городе Санкт-Петербурге на 2012 год планируется такое же, как и Skoda в пределах 100 000 штук. Что касается продаж этой модели, то за последние три месяца прошлого года они составили около 15000 штук. Hyundai Solaris дебютировал в автосалонах с февраля 2011, и к концу года объём продаж достиг примерно ста тысяч автомобилей. Согласитесь что это весьма внушительные цифры.
По этому, руководство концерна Skoda пошло на создание конкурентно способной модели «бюджетного» автомобиля, каким является Skoda Rapid ведь в планах предприятия стоит цель каждые полгода создавать новые или усовершенствованные модификации своих моделей. А без этого концерну, по всей видимости, не обойтись, чтобы добиться своей цели. А цель довольно серьёзная – довести объёмы производства к 2018 году до уровня полутора миллионов автомобилей в год. Для сравнения: мировые продажи Шкоды на этот год планируются в объёме от 750 до 900 тысяч автомобилей. Если учесть что весной в Женеве Skoda демонстрировала концепт-кар Vision D, а уже осенью представила Rapid и совсем недавно начала в Братиславе серийное производство городской малолитражки Skoda Citigo то, похоже, что чехи настроены очень серьёзно и не остановятся ни перед чем для реализации своих планов. Помимо традиционных автомобилей сейчас проходят тестирование первые десять электрокаров Octavia Green E Line. В подтверждение серьёзности чехов говорит, и тот факт, что журналистам из Великобритании удалось раздобыть план пятилетнего развития предприятия, в котором предусмотрено в течение пяти лет создать пятнадцать новых моделей.
Если делать ценовое сравнение Шкода Рапид с ценами на основных его соперников, то получается следующая картина. По приблизительным данным цена на Rapid будет в пределах нынешней цены Volkswagen Polo седан, возможно немного выше, который стоит в зависимости от комплектации от 370 000 до 570 000 рублей. Hyundai Solaris стоит от 550 000 до 670 000 рублей. И Kia Rio продаётся от 470 000 до 670 000 рублей. Исходя из этих цен, получается, что Шкода будет стоить не дороже корейцев, а возможно даже дешевле. Если так оно и будет, то это получится реальный удар ниже пояса. Вполне возможно, что лидерам по продажам «бюджетных» автомобилей придётся пересмотреть свою ценовую политику, что только на руку потенциальным покупателям.
Остаётся только ждать выхода на арену этой дамы из Чехии. А будет это очень скоро.

© 2012-2018 SKODA RAPID CLUB OF RUSSIA.
При копировании материалов ссылка на источник обязательна.